Бийский завод стеклопластиков
dom
+7 (3854) 442-444; 448-000

 

КС – Комбинированная система. Представляет собой распорный стеклопластиковый элемент в соединении с анкерным элементом. Применяется в качестве гибкой связи в трехслойных конструкциях с облицовочным слоем из кирпича.

НИОКР - научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы совокупность работ, направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии.


Зона рандели - часть тарельчатого дюбеля, служащая для прижатия утеплителя.

Стеклопластик БЗС – композитный материал, состоящий из армирующего стекловолокна и специального связующего. Особая технология и рецептура связующего обеспечивают высокую однородность изделий, а также позволяют достигать высоких физико-механических свойств и температурной стойкости материала и стойкости к воздействию агрессивных сред.


Композицио́нный материа́л (компози́т, КМ) — искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с четкой границей раздела между ними. В большинстве композитов (за исключением слоистых) компоненты можно разделить на матрицу и включенные в нее армирующие элементы. В композитах конструкционного назначения армирующие элементы обычно обеспечивают необходимые механические характеристики материала (прочность, жесткость и т.д.), а матрица (или связующее) обеспечивает совместную работу армирующих элементов и защиту их от механических повреждений и агрессивной химической среды. (с) Wikipedia


СПА - Аббревиатура образованная от «СтеплоПластиковая Арматура». Зарегистрированная Торговая Марка. Правообладателем является ООО «Бийский завод стеклопластиков»


Ruspert - многослойное цинкорганическое антикоррозионное покрытие самонарезающих винтов, применяемых в системе крепления кровельных материалов ДК.


Коэффициент теплотехнической неоднородности – коэффициент, показывающий на сколько теплопроводящие включения снижают тепловое сопротивление рассчитываемого участка ограждающей конструкции


Требуемое сопротивление теплопередаче – нормируемый показатель в СНиП, определенный для зданий различного назначения, различных регионов. Определяет уровень тепловой защиты ограждающей конструкции. При проектировании ограждающей конструкции, её сопротивление теплопередаче должно быть не ниже этого показателя.


Техническое свидетельство - это документ, подтверждающий пригодность применения в строительстве продукции, требования к которой не регламентированы в должной мере действующими нормативными документами (ГОСТ, СНиП).

Модуль упругости Ер - Отношение приращения напряжения к приращению деформации стержня в направлении вдоль его оси, полученное при нагружении его растягивающей или сжимающей силой, или изгибающим моментом при контрольных испытаниях.  

Модуль ползучести Ед - Наибольшее значение отношения приращения напряжения к приращению деформации стержня при нагружении его не изменяющейся во времени растягивающей или сжимающей силой, или изгибающим моментом, при которых разрушение стержня происходит не ранее чем за 96 часов.  

Нормативный диаметр стержня dн - Условный диаметр стержня, значение которого входит в обозначение изделия и используется при прочностных расчетах конструкций в процессе их проектирования.  


Нормативное сопротивление стержня [σв] - Значение предельно допускаемого растягивающего или сжимающего напряжения в стержне при нагружении его растягивающей или сжимающей силой, или изгибающим моментом.  

Нормативный модуль упругости [Е] - Значение модуля упругости в направлении вдоль стержня, используемое в расчетах стержней на прочность при воздействии растягивающих, сжимающих и изгибающих нагрузок.  

Нормативная прочность сцепления стержня с бетоном [τсц] -  Наибольшее значение сдвигового напряжения, которое допускается прикладывать к границе контакта боковой поверхности стержня с бетоном или строительным раствором.  

Нормативная температура эксплуатации [Тэ] - Наибольшее значение температуры, до которой допускается нагрев стержня, находящегося под воздействием эксплуатационной механической нагрузки.  

Остаточная деформация εд - Наибольшее значение остаточной (не исчезающей после снятия нагрузки) деформации в направлении вдоль оси стержня, развившейся в нем при напряжении σд  за время не менее 96 часов с момента нагружения стержня растягивающей или сжимающей силой или изгибающим моментом.  

Предельная деформация εв -  Значение деформации в направлении вдоль оси стержня, возникающей в нём в момент, предшествующий разрушению, при нагружении растягивающей (сжимающей) силой или изгибающим моментом.  

Предел длительной прочности σд -  Наибольшее значение напряжения, направленного вдоль оси стержня, возникающего в нем при нагружении не изменяющимися во времени растягивающей или сжимающей силой, или изгибающим моментом, при которых разрушение стержня происходит не ранее чем за 96 часов.  

Предел прочности sв - Значение напряжения, направленного вдоль оси стержня и возникающего в стержне в момент, предшествующий разрушению его при нагружении растягивающей или сжимающей силой, или изгибающим моментом.

Предел прочности сцепления τсц - Значение сдвигового напряжения, возникающего на границе стержня с бетоном при вырыве его из бетона в момент, предшествующий разрушению.  

Предел прочности при срезе поперек оси стержня τср -  Значение сдвигового напряжения, направленного поперек оси стержня, возникающего в нём в момент, предшествующий разрушению, при приложении перерезывающей силы, направленной поперек оси стержня.  

Предел прочности при сдвиге вдоль оси стержня τсд - Значение сдвигового напряжения, направленного вдоль оси стержня, возникающего в нём в момент, предшествующий разрушению, при приложении силы, направленной вдоль оси стержня, а также при поперечном изгибе короткого стержня.  

Предел прочности при вырыве стержня из анкера  σав - Значение растягивающего напряжения, возникающего в стержне в момент, предшествующий разрушению узла «стержень-анкер» при вырыве стержня из анкера.  

Предел прочности при вдавливании стержня в анкер σас -  Значение сжимающего напряжения, возникающего в стержне в момент, предшествующий разрушению узла «стержень-анкер» при вдавливании стержня в анкер.  

Предел прочности при температуре 70 ºC σв(70) -  Значение предела прочности, определенное при испытании стержня, нагретого до температуры 70 ºC.  

Предел прочности при температуре минус 60 ºC σв(-60) - Значение предела прочности, определенное при испытании стержня, охлаждённого до температуры минус 60 ºC.  

Предел прочности после ускоренного старения σст -  Значение предела прочности, определённое при испытании образцов стержней, прошедших ускоренное старение в одной из стандартных агрессивных сред при стандартных условиях.  

Стандартная влажная среда - Воздух с влажностью от 90% до 100% при температуре (23±5) ºC.  

Стандартная кислая среда - Водный раствор азотной кислоты с концентрацией ионов водорода С(Н+) = (1,0±0,1) г/литр при температуре (23±5) ºC.  

Стандартная щелочная среда - Водный раствор гидрата окиси натрия с С(NaCl) = (58±2) концентрацией ОН-ионов С(Н-) = (17±1) г/литр при температуре (23±5) ºC.

Стандартная солевая среда -  Водный раствор хлорида натрия с концентрацией г/литр при температуре (23±5) ºC.  

Стандартные условия ускоренного старения -  Выдержка ненагруженных образцов в стандартной агрессивной среде (влажной, кислой, щелочной, солевой) при температуре 50 ºC в течение 30 суток или при температуре 80 ºC в течение 7 суток или при температуре кипения воды или водных растворов в течение 24 часов.  

Стержни композиционные полимерные или арматура неметаллическая композитная - Стержни, изготовленные из непрерывных волокон (ровингов или нитей стеклянных, базальтовых, углеродных, арамидных и других), пропитанных полимерным связующим, включающие, при необходимости, дополнительные поверхностные слои, предназначенные для повышения прочности сцепления их с армируемыми материалами (бетонами, строительными растворами и прочими подобными строительными материалами.


Температура начала размягчения Тэ - Значение температуры, при которой в композиционном материале стержня начинается переход полимерной матрицы из стеклообразного состояния в эластичное.

Эффективный диаметр стержня dэ - Значение диаметра такого идеального (цилиндрического, однородного по составу материалов и структуре) стержня, который эквивалентен по площади поперечного сечения и моменту инерции реальному стержню и используется в качестве модели при расчете удельных механических характеристик в процессе контрольных, типовых или сертификационных испытаний АНК.





007.jpg   

© Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью
«Бийский завод стеклопластиков»
 
Индекс: 659316, Россия, Алтайский край
г. Бийск, ул. Ленинградская 60/1
Тел./факс: +7 (3854) 448-000, 450-283
E-mail: bzs@bzs.ru